Персональный сайт Зиминой О.А.
Меню сайта

Категории раздела
Мои публикации [4]
Уроки музыки [4]
Уроки ИЗО [3]
Уроки изобразительного искусства
МХК [4]
Мировая художественная культура
Моим ученикам [1]
Материалы для подготовки к урокам
Музыкальная копилка [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Музыка Римского-Корсакова - музыка цвета.

Цель урока: Углубление знаний о связи музыки и изобразительного искусства.

Задачи урока:

- знакомство с понятием «Музыка цвета»

- развить творческие умения учащихся, способность к самовыражению

- развивать творческое мышление, речь детей их исполнительские умения и навыки.

Оборудование: Мультимедийный проектор.

Музыкальный материал:  Н. А. Римский-Корсаков «Море и кораблик» из 1 части Симфонии «Шехерезада».

Литература: Русская музыкальная литература Смирнова.

Кабалевский Д.Б. Программа «Музыка». М. «Просвещение», 2004

Музыка.1-4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- М.: Дрофа, 2006.

Сайты:https://ru.wikipedia.org/wiki/,http://www.musorgskiy1839.narod.ru/

Ход урока

Сегодня на уроке я предлагаю вам немного пофантазировать. Но сначала ответе на вопрос. Можно ли помощью музыки видеть цвета? (Наверно можно)

Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844—1908), композитор, дирижёр, педагог. К музыке имел склонность с детства, но вначале избрал карьеру морского офицера. Даже по окончании Морского корпуса совершил трёхлетнее кругосветное морское путешествие на клипере «Алмаз».

Это был уникальный композитор. Он не просто слышал звуки – он видел их как цветовые пятна. В его сознании каждая тональность имеет свой цвет -  синий, розовый, серый…, а значит, и своё настроение

Давайте попробуем представить себе разные цвета и найти к ним ассоциацию – настроение:

С  какими событиями для вас связан красный цвет?   (что-то торжественное)

Что в мире имеет жёлтый цвет?  (Солнце, это тепло, радость, веселье, праздник)

Зелень – это что? (лес, поле – что-то очень спокойное и умиротворяющее)

Голубой?  (Это небо, вода – что-то возвышенное, неземное)

Синий цвет для вас?  (Это тучи, величественные, грозные)

Сейчас прозвучит музыка Римского-Корсакова. Попробуйте услышать её цвет. Звучит фрагмент «Н. А. Римский-Корсаков «Море и кораблик» из 1 части Симфонии «Шехерезада» (синий, зелёный, фиолетовый, Могут прозвучать - жёлтый, красный, белый – блики на волне).

Вы назвали разные цвета, но все вы назвали синий, зелёный, голубой или фиолетовый цвет.

Мы уже не раз говорили о том, что композитор не просто складывает звуки в мелодии. Он старается рассказать слушателю о чём-то важном…

Как вы думаете, что именно хотел передать в музыке композитор? (море, волны.(если возникли затруднения  - обратить внимание на волнообразное движение  сопровождения)

Конечно. Как же мог настоящий морской офицер, побывавший в кругосветном плавании,  обойти в своём музыкальном творчестве то, что любил так же сильно, как музыку. Мы слушали отрывок симфонической сюиты «Шехерезада», о котором сам композитор писал, что это корабль Синдбада-морехода плывёт в дальние страны по океану.

Так можно ли увидеть цвет музыки?  (можно)

Вы сами только что это сделали, и это помогло вам назвать музыкальный образ, нарисованный композитором.

Категория: Уроки музыки | Добавил: zimina3961 (27.09.2015)
Просмотров: 892 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2025
Используются технологии uCoz