Персональный сайт Зиминой О.А.
Меню сайта

Категории раздела
Мои публикации [4]
Уроки музыки [4]
Уроки ИЗО [3]
Уроки изобразительного искусства
МХК [4]
Мировая художественная культура
Моим ученикам [1]
Материалы для подготовки к урокам
Музыкальная копилка [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Школа дизайна. Конусы

Тема урока «Школа дизайна. Конусы».

Цель — создать условия для формирования и развития у учащихся потребности общения с окружающим миром по законам эстетики, умения видеть прекрасное в привычных вещах.

 Задачи:

- знакомство с геометрическим телом – конусом и его значением и практическим применением в повседневной жизни;

- знакомство  детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса,  пользуясь операционно-технологической картой;

-  умение работать с колющими и режущими инструментами.

- способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса;

- способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

Формирование УУД:

Личностные

- самоопределение себя как творца, умеющего выполнять серьёзную, полезную для людей работу,

- умение находить практическую значимость своей работы, не теряться в сложных ситуациях, а искать помощь в технологических документах, у более опытных товарищей

- желание  аккуратно и красиво выполнить порученную работу, умение объективно оценивать её и работу одноклассников

Познавательные

- работа с операционно-технологической картой

- выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий между геометрическим телом и объектами реальности

Регулятивные

- управление своей деятельностью

- контроль и коррекция

- инициативность и самостоятельность

Коммуникативные

- речевая деятельность

- навыки сотрудничества

 

Сценарный план урока

 

Повторение пройденного материала:

- геометрические тела (призма, пирамида, цилиндр), их аналоги в повседневной жизни: призма – стены и крыши домов, упаковочные коробки, крышки столов и стульев и т.д., пирамиды – светильники, башни, свечи, упаковка конфет и т.д., цилиндр – кастрюли, скалки, посуда, бытовая техника, баллончики, тюбики и т.д.

- понятии технологической карты и её значение (помощь при выполнении практической работы)

 

Изучение нового материала:

Работа с учебником. Конус – это тело вращения. В его основании находится круг.


В природе много конусообразных форм. Среди них встречаются два начала. Первое – начало устойчивости – конус основанием вниз. Его легко заметить в кроне или стволе ели, в ножке или шляпке гриба,  форме холма или горы. Второе – начало неустойчивости – конус основанием вверх, например, гриб лисичка.

Архитекторы  и дизайнеры тоже используют форму конуса.


Практическая работа

Приближается лето, поэтому давайте поиграем.  Мы не будем прыгать и бегать, мы попробуем поиграть в настольный кукольный театр, поставим сказку «Теремок», а поможет нам наш новый друг – конус.  Вы знаете эту сказку? Что нам нужно для игры? (куклы и декорации). Декорации я уже приготовила (на магнитную доску укрепляется картинка - теремок), а куклу для себя вы сделаете сами (распределение ролей, героев).

Перед вами – технологическая карта изготовления куклы на основе конуса, возможные варианты конусных кукол. Что вам понадобится для работы? (конус – тело, 2 круга для головы, к ним надо дорисовать ушки, 2 овала для передних лап, надо нарисовать и вырезать хвост нужной формы, и раскрасить куклу, поэтому нужны ещё ножницы, клей, краски или карандаши).

   

 Как сложить из бумаги конус? Кто первый догадается и покажет?

 

Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы вы получили удовольствие от работы в мастерской?            (правила техники безопасности)

 Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать картинку, а вы – называть правила работы с этим предметом.

  Клей на парту не пролей,

  Аккуратней клеем клей!

Ножницы– от слова "нож”.

Помни, если их берёшь!

И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

Помните «золотое» правило: «Душу и сердце в работу вложи –каждой секундой в труде дорожи».

А какими вы видите героев сказки, мы скоро узнаем. 


Завершение урока:

Вариант 1 – инсценирование эпизода сказки

Вариант 2 – рассказ детей о своей работе и персонаже. 

Категория: Уроки ИЗО | Добавил: zimina3961 (14.08.2013)
Просмотров: 2164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2025
Используются технологии uCoz