Тема урока «Школа дизайна.
Конусы».
Цель — создать условия для формирования и развития у
учащихся потребности общения с окружающим миром по законам эстетики, умения
видеть прекрасное в привычных вещах.
Задачи:
- знакомство с геометрическим
телом – конусом и его значением и практическим применением в повседневной
жизни;
- знакомство детей с конусным театром: научить их делать
героев сказки на основе конуса,
пользуясь операционно-технологической картой;
- умение работать с колющими и режущими
инструментами.
- способствовать развитию
творчества, фантазии детей, эстетического вкуса;
- способствовать воспитанию
трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Формирование УУД:
Личностные
- самоопределение
себя как творца, умеющего выполнять серьёзную, полезную для людей работу,
- умение
находить практическую значимость своей работы, не теряться в сложных ситуациях,
а искать помощь в технологических документах, у более опытных товарищей
- желание
аккуратно и красиво выполнить порученную
работу, умение объективно оценивать её и работу одноклассников
Познавательные
- работа
с операционно-технологической картой
- выполнение
логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий между
геометрическим телом и объектами реальности
Регулятивные
- управление
своей деятельностью
- контроль
и коррекция
- инициативность
и самостоятельность
Коммуникативные
- речевая
деятельность
- навыки
сотрудничества
Сценарный план урока
Повторение
пройденного материала:
- геометрические тела (призма, пирамида, цилиндр), их
аналоги в повседневной жизни: призма –
стены и крыши домов, упаковочные коробки, крышки столов и стульев и т.д.,
пирамиды – светильники, башни, свечи, упаковка конфет и т.д., цилиндр –
кастрюли, скалки, посуда, бытовая техника, баллончики, тюбики и т.д.
-
понятии технологической карты и её значение (помощь при выполнении практической
работы)
Изучение
нового материала:
Работа
с учебником. Конус – это тело вращения. В его основании находится круг. 
В природе
много конусообразных форм. Среди них встречаются два начала. Первое – начало
устойчивости – конус основанием вниз. Его легко заметить в кроне или стволе
ели, в ножке или шляпке гриба, форме
холма или горы. Второе – начало неустойчивости – конус основанием вверх,
например, гриб лисичка. Архитекторы
и дизайнеры тоже используют форму конуса.
Практическая
работа
Приближается
лето, поэтому давайте поиграем. Мы не
будем прыгать и бегать, мы попробуем поиграть в настольный кукольный театр,
поставим сказку «Теремок», а поможет нам наш новый друг – конус. Вы знаете эту сказку? Что нам нужно для игры?
(куклы и декорации). Декорации я уже
приготовила (на магнитную доску
укрепляется картинка - теремок), а куклу для себя вы сделаете сами (распределение ролей, героев).
Перед
вами – технологическая карта изготовления куклы на основе конуса, возможные
варианты конусных кукол. Что вам понадобится для работы? (конус – тело, 2 круга для головы, к ним надо дорисовать ушки, 2 овала
для передних лап, надо нарисовать и вырезать хвост нужной формы, и раскрасить
куклу, поэтому нужны ещё ножницы, клей, краски или карандаши). 
Как
сложить из бумаги конус? Кто первый догадается и покажет?
Как
вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы вы получили удовольствие от работы в
мастерской? (правила техники безопасности)
Давайте повторим эти важные для всех правила.
Я буду показывать картинку, а вы – называть правила работы с этим предметом.
Клей на парту
не пролей,
Аккуратней
клеем клей!
Ножницы–
от слова "нож”.
Помни,
если их берёшь!
И
помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и
тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
Помните
«золотое» правило: «Душу и сердце в работу вложи –каждой секундой в труде дорожи». А
какими вы видите героев сказки, мы скоро узнаем. 
Завершение
урока:
Вариант
1 – инсценирование эпизода сказки
Вариант
2 – рассказ детей о своей работе и
персонаже.
|