Персональный сайт Зиминой О.А.
Меню сайта

Категории раздела
Мои публикации [4]
Уроки музыки [4]
Уроки ИЗО [3]
Уроки изобразительного искусства
МХК [4]
Мировая художественная культура
Моим ученикам [1]
Материалы для подготовки к урокам
Музыкальная копилка [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Общие понятия о преобразовании формы.

Цель: развитие технического мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.

Задачи:

-Воспитывать интерес к предмету, развивать образное мышление.

- Уточнить понятие «преобразование» в отношении изображения и формы предмета в рамках учебного предмета «черчение».

-Учить осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей фиксировать эти преобразования в эскизах и чертежах.

-Способствовать развитию пространственного и образного мышления.

-Прививать культуру труда при выполнении  графической документации.

- Воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда.

 

Оборудование, инструменты, принадлежности и материалы.

- рабочая тетрадь

- чертёжные инструменты

- полосы белой бумаги для изготовления учащимися наглядных пособий

- мультимедийная установка

- мел, доска

- карточки для индивидуальной работы учащихся с заданиями разной сложности.

Ход урока:

 

1. Организационный момент: сообщение темы и цели урока, перечня необходимых для урока инструментов и принадлежностей, запись учащимися темы урока в тетрадь и домашнего задания в дневник.

2. Объяснение нового материала.

- уточнение понятия «Преобразование» в форме беседы с учащимися (Как вы понимаете слово «преобразовать»? «Что значит «преобразовать»?)

- практическая работа с полоской белой бумаги, изменение её формы (возможные варианты: разные виды уголков, «гармошка», «спираль», сгибание бумаги в форме скамейки, отрывание части полоски и т. д.)

- беседа с учащимися о вариантах полученных изменений, четырём учащимся – построить на доске эскизы полученных изделий в трёх видах. В качестве примера – выполнение учителем эскиза исходной «детали». Остальные – координируют работу у доски.

 

в результате – определение : «Преобразование – процесс и результат деятельности человека, связанный с изменением пространственных свойств предметов или способа их изображения.» (слайд 1)

- выявление способов преобразования на примере работ учащихся и их эскизов:

Изменение пространственного положения частей предмета.

Поворот предмета.

Поворот частей предмета.

Удаление части предмета.

Изменение масштаба изображения.

- Знакомство со способами преобразования предмета на примерах деталей (мультимедийная презентация):

слайд 2 - Изменение пространственного положения частей предмета.

слайд 3 - Удаление части предмета.

слайд 4 - Вращение предмета: а — исходное положение детали; б — поворот детали вокруг собственной оси; в — повороты детали в разные стороны

слайд 5 - Изменение ориентации элементов (частей) формы детали относительно друг друга

слайд 6 - какой из способов преобразования формы представлен на этом слайде?

 

3. Решение задач на закрепление полученных знаний:

а) Выполните чертеж детали, у которой следует удалить части по нанесенной разметке.(слайд 7)

б) Выполните чертежи деталей, сделав вместо выступов, отмеченных стрелками, выемки таких же формы и размеров. Постройте третий вид деталей. (слайд 8)

в) Мысленно поверните деталь так, чтобы выделенная плоскость заняла горизонтальное положение. Выполните чертёж детали.(слайд 9)

По итогам решения задач – взаимопроверка и самопроверка решений.

Категория: Уроки ИЗО | Добавил: zimina3961 (19.03.2014)
Просмотров: 2209 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2025
Используются технологии uCoz